+7 (351) 223-05-78
+7 (919) 123-05-78
ЖИЛИЩЕ

"Обзор судебной практики о некоторых вопросах рассмотрения судами споров, связанных с внесением гражданами платы за жилое помещение и коммунальные услуги" (утв. Президиумом суда Ямало-Ненецкого автономного округа 17.05.2017)

Президиум суда ЯНАО разъяснил некоторые вопросы, касающиеся платы за жилое помещение и коммунальные услуги В обзоре, в частности, приводятся следующие правовые позиции:

  • регистрация в жилом помещении сама по себе не является основанием для взыскания с гражданина платы за жилое помещение и коммунальные услуги (так, при наличии доказательств проживания лица, зарегистрированного в жилом помещении, в ином месте, взыскать с него плату за жилое помещение и коммунальные услуги нельзя);
  • на требования по оплате жилищно-коммунальных услуг распространяется общий трехлетний срок исковой давности;
  • ненадлежащее качество коммунальных услуг как основание для снижения размера платы за них должно подтверждаться соответствующими доказательствами;
  • участники долевой собственности на жилое помещение несут обязанность по оплате жилья и коммунальных услуг пропорционально размерам долей в праве собственности, а члены семьи собственника - солидарно;
  • собственник жилого помещения, как участник собственности на общее имущество в многоквартирном доме, обязан нести расходы по капитальному ремонту, установленные общим собранием собственников, независимо от его согласия на проведение ремонта;
  • в случае отсутствия (расторжения) договора между управляющей компанией и поставщиком энергоресурсов последний вправе самостоятельно начислять плату за предоставленную услугу и предъявлять ее к уплате.

Постановление Правительства РФ от 25.05.2017 N 627
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих"

Уточнен порядок приобретения жилых помещений участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих с использованием средств материнского (семейного) капитала
В частности, устанавливается особый срок оформления жилого помещения в общую собственность лица, получившего государственный сертификат на материнский капитал, его супруга и детей, если оно приобретено по договору купли-продажи или договору долевого участия в строительстве с использованием средств жилищного займа, предоставленного в соответствии с положениями Федерального закона от 20.08.2004 N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих". Указанный срок составляет 6 месяцев после наступления совокупности таких событий, как подписание передаточного акта или иного документа о передаче участнику долевого строительства объекта долевого строительства, а также снятие обременений с жилого помещения.

<Письмо> Минстроя России от 15.05.2017 N 16690-АЧ/04
<О соблюдении лицензионного требования части 10 статьи 161 ЖК РФ>

Минстроем России даны разъяснения о раскрытии управляющими компаниями информации о своей деятельности
Федеральным законом от 28.12.2016 N 469-ФЗ были внесены изменения в Жилищный кодекс РФ и закон о государственной информационной системе ЖКХ, в соответствии с которыми были перенесены сроки возникновения обязанности по размещению информации в ГИС ЖКХ и продлены сроки раскрытия управляющими компаниями информации о своей деятельности в соответствии с требованиями части 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.
При этом указанным Законом не вносились изменения в часть 4 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ, согласно которой по истечении четырех месяцев после дня вступления в силу соглашения об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ положения части 10 статьи 161 ЖК РФ не применяются на территориях субъектов РФ, заключивших соглашения об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ.
В этой связи Минстрой России сообщает, что в целях непрерывности размещения управляющими организациями информации о своей деятельности в Интернете новые сроки размещения информации в системе ГИС ЖКХ и раскрытия информации в соответствии со Стандартом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731, распространяются в том числе и на субъекты РФ, заключившие соглашения об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ.
До 1 января 2018 года соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, является лицензионным требованием. Если управляющая компания с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года допустит нарушение указанных требований, такие нарушения будут признаваться административным правонарушением в соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

ОПЯТЬ НДС:

<Информация> ФНС России июнь 2017г.
<О взыскании с налогового агента суммы НДС>

Верховный Суд РФ поддержал правовую позицию налогового органа, признав правомерным взыскание налога и пени с предпринимателя, как обязанного перед бюджетом лица

Сообщается, что в рамках налоговой проверки было установлено, что предприниматель, применяющий УСН, по договорам купли-продажи с Комитетом по управлению муниципальным имуществом, систематически приобретал недвижимое имущество для последующей сдачи в аренду и в целях перепродажи. Поскольку предусмотренная в данном случае пунктом 3 статьи 161 НК РФ обязанность по удержанию и перечислению в бюджет суммы НДС с цены сделки, указанной в договорах купли-продажи такого имущества, была предпринимателем не исполнена, ему были начислены налог, пени и штраф. Суды трех инстанций признали данное решение законным лишь в части начисления штрафа за неисполнение обязанностей налогового агента в размере 20% от взыскиваемых сумм налога. Но при этом сочли, что уплата НДС в бюджет за счет собственных средств предпринимателя приведет к ущемлению его прав и законных интересов в налоговых правоотношениях и нарушит принцип равного и справедливого налогообложения. В данном случае обязанность по перечислению НДС в доход федерального бюджета лежит на муниципальном образовании в связи с получением им спорной суммы НДС в составе платежей по договорам, посчитали суды.

В кассационной жалобе в Верховный Суд РФ налоговая инспекция указала, что налоговое законодательство не предусматривает механизм взыскания сумм НДС с муниципального образования, которое не становится в данном случае налогоплательщиком. В то же время уплата предпринимателем НДС в бюджет за счет собственных средств не приведет к ущемлению его прав и законных интересов в налоговых правоотношениях, так как если он считает взыскание с него НДС излишним, то он вправе вернуть неосновательно полученные муниципальным образованием деньги в рамках гражданско-правового спора с Комитетом. Приоритет же договорных отношений над налоговыми обязательствами противоречит базовым принципам законодательства. Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ поддержала правовую позицию налогового органа, признав правомерным взыскание налога и пени с предпринимателя, как обязанного перед бюджетом лица, и направила дело на новое рассмотрение, указав на необходимость установления того, включают ли договоры купли-продажи муниципального имущества сумму НДС, поскольку рыночная оценка имущества по одному из договоров производилась без учета НДС.